Главная       Прынцесса       Педофилы среди нас       Смерть друга       Гора Моисея       Шарм плаза       Любаша       Израиль      

ИЕРУСАЛИМ

«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных

к тебе! Сколько раз я хотел собрать чад твоих, как птица птенцов своих под

крылья, и вы не захотели! Сказываю же вам , что вы не увидите меня, пока

не придёт время, когда скажете: « Благословен Грядущий во имя Господне!»

И вот он Иерусалим - священный город для приверженцев трёх мировых религий. Для иудеев - это столица Израиля со времён библейского царя Давида, город где был воздвигнут Храм Соломона, разрушенный римлянами в 1 веке. Для христиан - Иерусалим, где закончился земной путь Спасителя, место распятия и воскрешения Иисуса Христа. Из АЛЬ-Кудса (так называют город приверженцы ислама) пророк Магомет совершил путешествие на небо к Аллаху. Однако из-за споров о правах на Иерусалим город ни раз становился причиной ожесточённых столкновений. Город находится на высоте 800 метров над уровнем моря поэтому он сам по себе прохладный и очень отличается по климату от пустыни и побережья. На побережье моря влажность воздуха 75%, в пустыне -20%, тогда как в Иерусалиме 45%.

Город достаточно разбросан по местности, нет небоскрёбов, есть несколько высотных зданий высотой 22-24 этажа. Вот блестит золотым куполом мечеть Куббат-ас-Сахра, больше известная как мечеть Омара (С её строительством связана интересная история После того, как Омар ибн-Хаттаб, владыка огромной мусульманской империи, взял Иерусалим после двухлетней осады, патриарх Сафроний пригласил халифа и всю его свиту в храм Гроба Господня. И показал самые сокровенные христианские святыни: Камень Помазания и Голгофу. В честь гостей отслужили молебен. Патриарх Сафроний и халифу предложил помолиться. Но тот отказался. Вышел из храма - и поднял камень, прямо из груды мусора поблизости. Подбросил его вверх. И там, где лег камень, немного южнее, возвели деревянную мечеть Омара.) В мечети находится камень с которого пророк Мухаммед вознёсся на небо. Иудеи же считают, что на этом месте Авраам собирался принести в жертву своего сына. Мечеть построенна в 7 веке на неком месте называемом Храмовая гора. Все проблемы Ближнего и Дальнего Востока связаны с этой точкой. Иудеи называют это место Пуп Земли. (Раз это начало земли, то это место и есть корень всех проблем : на этом месте когда то были построены иудейские храмы, которые были разрушены, последний 2000 лет тому назад. Согласно иудейскому вероисповеданию на этом месте должен быть воздвигнут третий иудейский храм. Согласно Христианскому вероисповеданию всё это место должно быть в руинах, как признание поражения иудаизма перед христианством. А приверженцы Ислама построили на этом месте свой храм, который является третьим местом по святости после Мекки и Медины. Получается такое конфликтное состояние: если иудеи попытаются построить на этом месте свой храм, то находящаяся на этом месте мечеть Омара, третья святыня Ислама, должна быть снесена, чего масульмане не допустят. Так же возможен третий (христианский) вариант - на этом месте должно быть всё разрушено. В старом городе ощущается какое-то не объяснимое гнетущее напряжение, воздух наполнен осязаемым противостоянием. Конфликт может возникнуть из ничего ( как не раз бывало в Иерусалиме) и впервые попавший на эту землю человек неосознанно чувствует это. Чуть правее мечети Омара находится колокольня и два серых купола. Это место называется Храм Гроба Господня – главная христианская святыня. Расстояние между Храмом Гроба Господня, мечетью Куббат-ас-Сахра и Стеной Плача приблизительно 500 метров. Все три святыни, из-за которых разгорались и разгораются конфликты, находятся в Старом городе на площади всего в 1 квадратный километр, обнесённых крепостной стеной построенной в шестнадцатом веке. Бывают такие дни, когда в праздник Рождества Христова, если он совпадает со свещенным праздником всех масульман Рамадан в Старом городе могут одновременно молиться порядка 750 000 человек разных вероисповеданий.

Двигаемся вдоль ущелья Кедрон (поток Кедрон) по христианской мифологии Долина царя Иософата, "Иософат" можно перевести как «Судит Бог».Эта долина соединяется ещё с одной, которая носит название Гейхеном. "Гейхеном" означает долина сыновей Еннома. По преданию здесь было царство кровожадного бога Молоха. Молох любил поживиться младенцами. На алтаре хаанцы приносили ему в жертву своего первенца. При царе Иосии Геена Огненная превратилась в гигантский крематорий. Здесь сжигали мусор и непогребённые трупы казнённых преступников. А птицы и звери пожирали несожжённые останки. «Весёленькое» было место… Поэтому это место так же называют «Врата Ада», а дорога по Кедронскому ущелью - дорога в Ад. ( В Ад здесь попасть очень просто: идти по потоку Кедрон, а там вас встретят…

Мы проезжаем мимо печально известного знаменитого Гефсиманийского сада, где был схвачен Иисус и сопровождён на казнь: внизу христианское кладбище, справа масульманское, внизу по склону – еврейское кладбище. Еврейское кладбище отличается тем , что его древнейшим захоронениям более 3000 лет. Среди похороненных на нём есть пророки , раввины, современные наркоманы и приехавшие из «Союза» пожилые советские евреи…

Подходим к Яффским воротам Старого города ( всего в городе 7 ворот) за ними находится Стена Плача. Это единственная сохранившаяся часть Храма Соломона постоенного иудейским царём Иродом. Из всего храма осталась только внешняя стена, известная как «Стена Плача». Иудеи приходят сюда с чувством скорби по утраченному Храму. Стена разделена на женскую и мужскую половины. Сотни тысяч поломников, в основном иудеев, прикасаются к стене, читают молитву, загадывают желания, оставляют в стене записки.(В тот день, 15.01.2010г., у стены Плача мы повстречали нашего соотечественника Анатолия Кашпировского, который так же как и мы посещал святые места.)

Прикоснувшись к Стене Плача мы направляемся по Виа Долороса к Храму гроба Господня – главной христианской святыни. Здесь был распят и похоронен Христос. В дни Иисуса здесь был сад и называлось это место Голгофа. Виа Долороза или «Путь страдания» ведёт по извилистым узким улочкам старого города в Иерусалиме от монастыря «Ессе Хоммо» к базилике гроба господня. По традиции считается, что по этому пути, неся свой крест, прошёл Христос от преторского судилища Пилата в Антонии к месту распятия – Голгофе ( Лобному месту). на пути расположены «Четырнадцать остановок крёстного пути». Каждая остановка символизирует событие или священную память. Вдоль этой самой святой для христиан дороги расположены часовни для размышлений, монастыри, мемориальная священная базилика.

Первая остановка крёстного пути – Иисус приговорён к смерти «От Каифы повели Иисуса в преторию»;

Вторая остановка - Иисус принимает свой крест. «Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его…Тогда наконец он предал его на распятие.И взяли Иисуса и повели…А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк; и одели Его в багряницу, и , сплетши терновый венец, возложили на Него». « И сказал им Пилат: се, Человек!»( По латыни :Ессее Хомо)

Третья остановка крёстного пути - Иисус первый раз падает под крестом. «…Ибо далеко от меня утешитель, который оживил бы душу мою…»

Четвёртая остановка крёстного пути - Иисус встречает свою Мать. Богородица стояла у дороги, что бы увидеть своего сына.

Пятая остановка крестного пути - Симона Киринеянина заставляют нести Крест. «И заставили проходящего некого Киринеянина Симона,отца Александрова и Руфова,идущего с поля, нести Крест ЕГО…»

Шестая остановка крестного пути – Вероника вытирает пот с лица Иисуса.

Седьмая остановка Крестного пути - Иисус падает второй раз.

Восьмая остановка крестного пути – Иисус печалился о женщинах Иерусалима. «Иисус обратившись к ним сказал:дщери Ерусалимовские! Не плачьте обо мне, но плачьте о себе и о детях ваших, Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим , что будет?»

Девятая остановка крёстного пути - Иисус падает третий раз.

Десятая остановка крестного пути - с Иисуса снимают одежды. «От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна,гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и несмягчённые елеем.»

Следующие пять остановок крестного пути находятся внутри Базилики.

Одиннадцатая остановка Крестного пути – Иисуса прибивают к Кресту. «…Пронзили руки и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои…» « И неся Крест Свой, Он вышел на место называемое Лобное, по-еврейски Голгофа.»

Двенадцатая остановка крестного пути - Иисус умирает на Кресте. « И около девятого часа возопио Иисус громким голосом:Или, Или!лама савахфани?то есть Боже Мой , Боже Мой! Для чего ты меня оставил?... Иисус, же опять возопив громким голосом, испустил дух.» На месте смерти Христа установлен греческий алтарь, украшенный в Восточном стиле он находится над Голгофой, там . где были установлен Крест Иисуса. Внизу в каменной породе, есть большая трещина, образовавшаяся от землятресения в день смерти Иисуса. Маленький алтарь расположен между главными алтарями на Голгофе , украшен деревянной статуей, сделанной в 16 веке .Она напоминаеи горе мариии символизирует печаль всех матерей о смерти их детей.

Тринадцатая остановка крестного пути – Иисуса снимают с Креста. «После чего Иосиф из Аримафеи, ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, просил Пилата, что бы снять тело Иисуса. Мать Иисуса была там…» на этом месте находится Камень Помазания, куда они положили Иисуса после его смерти.

Четырнадцатая остановка крестного пути - Иисус положен в гроб. «Взяв Тело. Иосиф обвил его чистою плащаницею И положил его в новом своём гробе, который высек он в скале; и привалив большой камень к двери гроба, удалился.» Это самое святое место для Христиан, место погребения и воскресения Христа, над которым построена особая часовня, являющаяся центром внутренней базилики Гроба Господня. « Ангел же обратив речь к женщинам, сказал не бойтесь, ибо знаю, что вы ищите Иисуса распятого; Его нет здесь: Он воскрес» Христос умер… Христос воскрес… Христос придёт снова…

Каждый год накануне Пасхи у внутренней базилике гроба Господня происходит самое главное чудо православного мира (необъяснимое материальной наукой) - схождение Благодатного Огня. В Великую Субботу тысячи паломников собираются около Храма Господня, чтобы увидеть спускающиеcя с неба молнии, вспышки, искры Света, от которого сами собой зажигаются свечи и лампады, причем Свет тот первые минуты совсем не обжигает. По традиции Свет возникает только по молитве Православного Патриарха, что считается доказательством истинности Православной Веры и отсрочкой конца света.

Каждый день в 4 часа утра на протяжении многих веков распахивает свои древние врата Храм Гроба Господня, чтобы тысячи христианских пилигримов со всего Света могли преклонить колени перед одной из главных Христианских Святынь. Как это не парадоксально хранителем ключей от главной христианской святыни является масульманин. Его древний род передает это право из поколения в поколение на протяжении 1367 лет.

В 1099 году, как известно, была война между латинянами-католиками и православными христианами за право владения Храмом Гроба Господня. Это был так называемый крестовый поход. Храм до прихода католиков-рыцарей находился в руках православных. Рыцари-католики захватили все мусульманские и православные святыни. Уничтожили всех иудеев в Иерусалиме. Тогда они убили 35 тысяч человек, находившихся в стенах града Иерусалима. Католики и рыцари-крестоносцы хотели захватить все святые места христиан и передать их под контроль Ватикана, чтобы стать выше восточных православных христиан и подчинить их воле латинской или римской католической церкви. Не случайно, что в последующие периоды, когда Иерусалим находился в руках султанов Османской империи, православный патриарх всегда находился под охраной мусульман. Когда он шел по улицам, по бокам его и впереди него находились мусульманские стражники - кавасы. Так что дружба между мусульманами и христианами продолжается уже десяток веков. И от состояния этого взаимопонимания очень многое зависит в современном мире".

 

 

 

ВИФЛЕЕМ

« И ты ,Вифлеем,земля Иудина, ничем не меньше воеводств

Иудиных; ибо из тебя произойдёт Вождь, который упасёт

народ Мой Израиля…»

Вифлеем – родина царя Давида и место рождения Христа Спасителя. О происхождении названия Вифлеем существует несколько версий. В египетских текстах времен XVIII династии фараонов упоминается поселение к югу от Иерусалима под названием Бит-Лахам - дом богини Лахам. На иврите Вифлеем звучит как «Бейт-Лехем» - город хлеба. Название это не случайно: во дни царя Ирода, когда Римской Империей правил кесарь Август, в хлеву родился Младенец, Который стал для всех живших и живущих Хлебом жизни. Вифлеем был и остается небольшим городком и располагается в 10 километрах от Иерусалима. В XII веке арабы почти совершенно разрушили город, восстановлением которого занялись крестоносцы.

Вифлеем разрушался еще дважды, в 1244 году и в 1489 году. Окрестности Вифлеема могут рассказать о многих Ветхозаветных событиях и людях той эпохи, могила прекрасной Рахили напоминает нам пророчество Иеремии: «Голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет» (Иер. 31.15). Это пророчество исполнилось в Вифлееме, когда были убиты по приказу царя Ирода четырнадцать тысяч младенцев. Самой главной и драгоценной святыней города является пещера, в которой родился Младенец Иисус. Над пещерой находится храм Рождества Христова - самый древний храм Палестины. Храм на месте Рождества Христова был возведен по приказу Императора Константина Великого. В 529 году восставшие самаритяне почти полностью разрушили церковь. Император Юстиниан восстановил церковь примерно на тех же фундаментах.

Мария была уже беременна, когда римский кесарь Август повелел сделать перепись населения во всех своих землях Для этого всем надо было пойти в города своих предков. Иосиф и Мария были из дома и рода царя Давида правившего Израилем за тысячу лет до рождества Христова. Родным городом Давида был Вифлеем. Когда Иосиф и Мария пришли в Вифлеем остановиться на ночлег им было негде, так как многие пришли в город для переписи. Разместились они в хлеву. и находился этот хлев в пещере. Марии же наступило время родить « и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли». По прошествии восьми дней со дня рождения божественного Младенца, свещенник совершил над Ним обряд обрезания и дано было ему имя Иисус. Это имя, наречённое ангелом ещё до его родждения, означает «Бог спасёт».

И вот мы направляемся в Вифлеем. Цель нашей поездки Храм Рождества Христова. Современный Вифлием находится на территории Палестинской автономии. Израильтян туда не пускают и поэтому наш экскурсовод остаётся в Иерусалиме, а на территории Автономии к нам присоединяется экскурсовод-палестинец. Въезжая в Вифлеем наш автобус останавливают на палестинском блокпосту, и нас досматривают палестинские военные, одетые в бронежилеты и вооружённые автоматами. Вифлеем от Иерусалима отделяют два последовательно воздвигнутых высоченных забора, оборонительные сооружения, дзоты, опутанные колючей проволокой . На стене политическая агитация, выполненная в стили граффити: свирепый зверь (на спине у зверя нарисована звезда Давида, нефтяная вышке и надпись USA), открыв свою огромную страшную пасть, кровожадно озираясь и брызжа слюной , пытается своими мускулистыми лапами с огромными когтями придушить белого голубя в арафатке. Высадившись из автобуса мы направляемся по узким мощённым булыжниками улицам Вифлеема к храму Рождества Христова. Храм расположен перед большой, вымощенной камнем площадью. На фасаде юстиниановой базилики было три входа. Сегодня оставлен только один центральный, остальные заложены. В базилику ведет узкий проход, что заставляет каждого входящего низко склонить голову, как бы кланяясь Самому Младенцу. В народе эти двери называются «вратами смирения». Перед входом в пещеру ,на колонне, расположена чудодейственная икона с изображением лика Христа, с высоты взирающего на толпы поломников. В 1996 году эта чудодейственная икона начала мироточить. Не знаю чем объяснить, игрою света или ещё чем–то другим, но, взирая на лик Христа, мы видели собственными глазами как лик Иисуса глядя на нас открывал и закрывал глаза. Толпа завароженно смотрела на это чудо, неподдающееся материальному объяснению, и с восторгом восклицала, в тот момент когда лик на иконе открывал глаза: « Смотрите он смотрит на нас!!!» Мы засняли икону в момент когда глаза Иисуса на ней были закрыты и когда он открывал их и долго рассматривая фотоснимки любовались этим чудом.

Пещера, где родился Спаситель мира, является подземным храмом базилики. Для того, чтобы попасть в пещеру, надо спуститься через створчатую дверь, наполовину вросшую в землю, затем спуститься еще на тридцать ступенек к месту рождения Иисуса Христа. Пещера продолговатая, неглубокая, всего около 12 метров длиной, 4 метра шириной, высотой около 3 метров. Вся пещера освещается лампадами, пол выложен мрамором. В центральной нише находится престол, а под ним серебряная Звезда, обозначающая место, над которым остановилась звезда Востока, когда родился Спаситель мира. По внутреннему кругу Звезды надпись по-латыни: «Hic de Virgine Maria Jesus Christus natus est» (Здесь от Девы Марии родился Иисус Христос). Вокруг этой ниши постоянно горят 15 лампад, 6 из которых принадлежат православным грекам, 5 армянам и 4 католикам. Паломники преклоняют колена и благоговейно прикладываются к серебряной Звезде.

В 3-х шагах от Звезды находится престол «Святых яслей». Здесь же находится престол «Поклонения волхвов». Покидая Храм Рождества Христова мы чувствовали какую-то лёгкость и благочестие.